Анализ стоимости сайта — как определить цену своего проекта?

Веб-сайты являются не только носителями информации, их также можно считать товаром, который возможно купить или продать. Серч предоставляет немалый раздел, который посвящен покупке сайтов, сущесвует так называемая биржа telderi.ru, есть и прочие ресурсы, на которых проводится купля-продажа веб-сайтов.

Для осуществления купли или продажи какого-либо проекта, вам необходимо проанализировать стоимость сайта.

Как не прискорбно (а может, и к счастью – каждый решит сам для себя), рынок веб-проектов не настолько велик, как, например, рынок бытовой техники. Поэтому сравнительным способом определить стоимость проекта возможно, хотя довольно трудно — рынок небольшой, все веб-сайты различные, аналогов веб-сайта, которым вы интересуетесь, может и вовсе не быть в продаже.

В связи с этим, зачастую во всех случаях оценку стоимости следует проводить исходя из заработков и затрат проекта, учитывая даже предполагаемые.

Определение доходного метода

Доходный метод – общепринятый на упомянутых выше серче и telderi.ru. Его суть заключается в том, что нужно рассчитать единую прибыль, которую веб-сайт приносит в месяц, после чего данная величина множится на 12-24 месяцев окупаемости зависимо от вида ресурса.

Представим, что вы имеете некий ГС, который хоть и имеющий уникальный контент, но не являющийся ценным для людей, не присутствует в каталогах DMOZ и Yandex’а, по которому, заработать можно лишь на реализации ссылок в сапе около 3 тыс. руб. за месяц. Такой веб-сайт будет стоить приблизительно 12-18 месяцев окупаемости — другими словами 36-54 тыс. руб. Большей суммы можете не ожидать, да и на меньшей тоже.

Определенная стоимость находится в зависимости от пузомерок (PR и ТИЦ), истории индексирования, от того, насколько красив и уникален дизайн и множества иных факторов, хотя, в общем, большая часть этих проектов стоят в указанных выше границах.

Если же веб-сайт присутствует в Yandex и Dmoz, имеет хорошую историю индексации, стабильно посещаем и зарабатывает на ней (к примеру, монетизируется в Яндекс.Директ или в Adsense), то выручить за него можно и больше 24 месяцев окупаемости.

Определение расходного метода

Расходный метод заключается в том, что следует оценивать инвестиции, которые необходимо вложить, чтобы создать определенный сайт. Этот метод применяется очень редко, например вы произвели инвестицию в сайт 50 тыс. руб., но дохода он принесет вам всего лишь 1 тыс. руб. и возможный рост не наблюдается, то вряд ли кто-нибудь предложит за него более 24 месяцев окупаемости – другими словами 24 тыс. руб. Исключением может быть ситуация, когда покупатель видит в реальности перспективы роста.

Этот способ наиболее применяется тогда, когда ваш веб-сайт еще не зарабатывает, но у вас есть желание его продать. В этом случае оценивается, какова стоимость домена с точно такими же показателями, какова стоимость контента (представим, средняя цена 40 руб. за тысячу знаков, подробнее можете узнать в статье) и каковы ваши дизайнерские затраты (если же затраты разумно использовались).

Вероятнее всего, при продаже веб-сайта, вернуть все издержки вам не удастся, так как желают приобрести сайт с уже существующим заработком, поэтому отнимите смело от числа затрат 30% и расчитайте ту цену, за которую возможно продать ваш веб-сайт.

Источник

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»