Мета тег keywords — советы по использованию

Многие часто задаются вопросом о необходимости такого мета-тега, как keywords. Есть мнения, что его давно можно перестать использовать, а есть те, кто считает иначе. Вопрос действительно достоин внимания, так давайте в нем разберемся поподробнее.

Описание тега

Пожалуй, почти всем известна для чего предназначаются мета-теги, они расположены в главном теге HEAD и не показываются на самой странице. Главное их назначение – передавать всю информацию о странице браузерам и поисковым системам.

Сам же мета-тег keywords передает информацию о ключевых словах на определенной странице сайта или блога. Все мета-теги, включая keywords, являются неотъемлемой частью HTML.

<meta name="keywords" content="ключевик1, ключевик2, ключевик3" />

Аргументы против keywords

Так уж сложилось в истории создания сайтов, что тег keywords всегда стоял в ряду самых значимых, он считался по истине полезным и нужным. Но случилось так, что многие вебмастеры стали злоупотреблять ключевыми словами для одной страницы и начали писать «левые» ключи только для лучшего ранжирования сайта.

Главным механизмом работы поисковых роботов считается показывание пользователям качественных страниц с нормальным контентом, а не страниц, которые не несут в себе ничего, но имеют большое количество ключевых слов в мета-теге.

Из-за такого спамерства в 2001 году компания Google приняла ответственное решение, что они больше не будут учитывать тег keywords при ранжировании сайтов. И совсем скоро Яндекс подхватил такую систему.

Есть случаи, когда большой объем ключевых слов приводил не только к пессимизации сайта, но и к полному бану. Пусть сам тег и не приводят к полной блокировке сайта, но если обнаружится спам в ключевых словах, найдется огромное количество все тех же ключей в контенте и другое, то сайт быстро забанят. То есть мета-тег не является причиной блокировки, но в совокупности с другими нарушениями может стать ей.

В связи со всеми этими фактами появляется главный аргумент «против» — зачем использовать тег keywords, если он не учитывается при ранжировании и может привести к бану.

Аргументы в пользу keywords

С отрицательными аргументами, а точнее аргументом, мы разобрались, теперь можно обсудить положительное воздействие тега на развитие сайта.

Во-первых, уже долгие годы представили двух известных компаний твердят на различных конференциях, что при ранжировании сайта в поиске учитывается огромное количество факторов. Их число заходит за три сотни. Если подумать, то среди них обязательно есть мета-тег keywords. Он, конечно, есть, но прибавляет лишь 0,5-1% при ранжировании (хотя в совокупности с другими факторами очень неплохо).

Во-вторых, конечно, Google и Яндекс являются несомненными лидерами среди других поисковых систем и компаний, но кроме них есть еще огромное количество. Например, поисковик Yahoo до сих пор принимает во внимание тег keywords. Естественно, что тут снова прибавляется всего около процента, но он может быть довольно важен.

В-третьих, мета-тег keywords всегда был и будет являться часть HTML. Это значит лишь одно, пусть алгоритмы ранжирования сайтов пока и не учитывают данный тег, но все меняется. Со временем, возможно, keywords станет главным фактором ранжирования. Если тег заполнять вручную и не писать полнейший бред, то возможно при ранжировании добавится не 1%, а 2 или 3.

Мета-тег keywords является довольно спорным вопросом в оптимизации сайта, но если правильно его заполнять, то он может сослужить отличную службу. Главное условие – не писать большое ключевых слов, самым оптимальным числом можно считать 10 и не больше.

Источник

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»