
Отсутствие конверсии на сайте, как заставить сайт продавать
Hаботая с сайтами, которые предлагают услуги продажи или оказания каких либо сервисных услуг не раз сталкивался с историей, когда сайт сделан вроде неплохо, привлекает внимание, но вот на конверсии или так называемых действиях посетителя до результата это не отражается. Посетители есть а результатов в виде продажи товара или услуги нет.
Почему так происходит вопрос конечно достаточно широкий и здесь невозможно дать однозначный ответ. Но главный ответ кроется всё таки в самом сайте и его внутренней оптимизации для посетителя. Создана ли комфортная среда действий, когда одно действие вызывает другое и в итоге приводит к продаже, или как бывает часто, даже кнопка заказа остаётся в зоне незаметности. Мы попробуем дать вам план действий, что делать в этом случае.
Выявление проблемных мест на сайте
Как выявить «фильтры», по разным причинам отсеивающие посетителей сайта? Предлагаем вам пошаговые рекомендации:
Шаг 1. Сделайте видеозаписи действий посетителей в течение 10-20 дней. За этот период вы соберете достаточно материала, чтобы увидеть устойчивые тенденции в поведении посетителей на вашем сайте. Вы можете не группировать посетителей по разным категориям, потому что все они сталкиваются с одними и теми же проблемами на сайте (если таковые существуют).
Шаг 2. Определите несколько микро конверсионных действий, которые должны привести посетителя к конечной цели. Такими действиями могут быть: посещение определенных страниц сайта, чтение текстового контента, просмотр условий оплаты и доставки, ознакомление со скидками. Не нужно выделять более 10 ключевых микро конверсионных действий, потому что, во-первых, их будет тяжело проанализировать, во-вторых, если посетители должны совершить минимум 10 ключевых действий на пути к макро конверсии, то с вашим сайтом явно что-то не так.
Шаг 3. Начните поочередно просматривать, каким образом посетители взаимодействуют с выбранными вами элементами или страницами веб-сайта. Высчитывайте процентное соотношение числа посетителей, которые успешно/неуспешно выполняют те или иные микро конверсионные действия.
Проиллюстрируем это на примере. Попадая на главную страницу сайта, посетителям желательно сделать как минимум два из нескольких микро конверсионных действий: прочитать мотивирующую текстовку в левом вертикальном блоке (см. скриншот), перейти по ссылке «Купить» (размещена в тексте), прочитать информационный блок «В чем отличие компьютерной игры от настольной?».
Отслеживание микро конверсии
Или же вне зависимости от того, на какую страницу сайта посетитель пришел, очень желательным является его переход на страницу «Купить или взять напрокат».
Последовательно проанализировав, какой процент посетителей выполняет каждое из указанных действий, вы увидите, какие элементы на сайте слабо выполняют свои конверсионные функции. Составьте для наглядности диаграмму. Кстати, для сайта она выглядит следующим образом:
- Конверсионные действия посетителей
- Прочитали левый блок 50%
- Прочитали информационный блок 6%
- Перешли на другие страницы 13%
- Перешли на страницу покупки 31%
Элементы, которые по вашему мнению, работают не так, как хотелось бы, необходимо оптимизировать. Причем, в большинстве случаев, не нужно кардинальных решений, таких как «нужно все переделать с нуля». Даже незначительные изменения могут дать хороший эффект. А после этого опять тестировать.
Устранение проблем на сайте.
Посетитель может не взаимодействовать с конкретным элементом по трем причинам:
Он не замечает его, поскольку пользовательский интерфейс сайта перегружен;
Посетитель не мотивирован взаимодействовать именно с этим элементом, т.е. он не нужен пользователю для выполнения его задачи на сайте;
Посетитель испытывает какие-то затруднения.
По правде говоря, мы встречаем мало сайтов, пользовательский интерфейс которых действительно затрудняет посетителю выполнять его задачи на сайте. Но иногда такое случается. Скажем так, особенности самого интерфейса сайта демотивируют посетителя, т.к. ему кажется, что приближение к искомой цели будет затруднено.
Проблемы поиска информации на сайтах
К примеру, на одном из сайтов перевода текстов, который я смотрел, у посетителей однозначно возникнут затруднения. Догадываетесь, почему? Да потому, что посетители, приходящие на сайт, хотят как можно скорее решить две задачи:
- Сразу увидеть, на какие языки (с каких языков) бюро сможет сделать перевод. Виды переводов — это уже второстепенный момент. И что мы видим? Информация о языках перевода размещена в самой нижней части страницы;
- Узнать стоимость перевода за 1 тыс. знаков. Нужно потрудиться, чтобы оперативно увидеть эту информацию на этом сайте.
Кстати, когда пытаешься воспользоваться услугой «задайте вопрос», появляется сообщение «Оператор не на месте. Можете оставить ему сообщение». Это сильно демотивирует, не так ли?
Еще раз повторим, на сайте должны быть выявлены и устранены наиболее часто встречающиеся (оптимально — все возможные) проблемы, препятствующие или затрудняющие посетителю достижение поставленных целей. Цените время посетителей вашего сайта: предоставляйте меньший по объему контент, но который дает максимум полезной информации, помогайте посетителю увидеть ключевые элементы сайта — уберите все лишнее, и выделите только самое главное и полезное.
Постоянно задавайте себе два вопроса:
Что посетитель хотел бы увидеть на сайте в первую очередь?
Как я могу облегчить посетителям взаимодействие с веб-сайтом?
Tags: конверсияудобство сайта