Плагины и темы WordPress, экономика создания сайта на премиум уровне

Один из вопросов часто возникающих при начале разработки сайтов, это выбор системы управления сайтом. При этом показателем является целый ряд факторов, включая и стоимость разработки. Есть разница сделать магазин за 200 тысяч или сделать за 50 тысяч, в этом наверно никто сомневаться не будет. Но как при этом сделать качественно в обоих случаях, а зачастую и сделать более качественный сайт на уровне 50 тысяч например, тот же самый интернет магазин? Покажется что нет возможности, чтобы было недорого создать тот же интернет магазин и при этом оставить обе стороны довольными сделанной работой. Но на самом деле такой способ есть и я бы назвал его экономикой аудитории системы управления сайтом.

Первое с чего стоит начать это сама экономика цифровых товаров. Она не имеет себестоимости кроме собственно базовой разработки. Здесь не надо покупать сырьё, комплектующие, организовывать доставку и прочее. Значит основные расходы остаются всегда одинаковыми продали вы 10 копий своего цифрового товара или 10 000 копий. А вот прибыль естественно разная. Возьмём к примеру простые математические примеры как это выглядит на практике.

Пример 1.

Итак у вас студия на 5 человек, средняя скажем стоимость работы за год составляет 4 млн рублей. Вы делаете цифровой продукт который продаёте в количестве скажем 1000 штук по 4000 – вы окупили работу, если продали еще 20-50 штук получили прибыль. Отлично вроде бы всё сходится. Но возникает проблема: ваш продукт дорогой, вероятно есть большая конкуренция и даже небольшое снижение продаж уже ломает эту схему. Так получилось что купили всего 800 штук за год, что делать дальше? Вы не выйдите на точку окупаемости. Сейчас мы опускаем немного вопрос коммерческой привлекательности продукта, об этом расскажу ниже.

Итак студия работает только на уровне возможного. Чтобы зарабатывать и развиваться нужна аудитория. Каналы аудитории в 1 очередь упираются в наличие общей аудитории CMS и вот тут лежит сама основа. Берём cms у которой 2000 человек аудитория в среднем, при этом есть интернет магазин и нашлись эти 2000 человек, которые её выбрали. Эта аудитория даёт возможность студии делать свои 1000 продаж чтобы остаться на плаву. Как расширяться студии, как нанимать новых сотрудников, разрабатывать быстро функционал дополнительный? Очень трудно.

Теперь сравним это с WordPress чтобы понимать почему зацепившись за аудиторию и в первую очередь благодаря взаимным таким отношениям система стала настолько разнообразной, хотя до сих пор находятся те кто считают что Вордпресс для блогов. На данный момент аудитория WordPress составляет несколько десятков миллионов сайтов и порядка 30 млн человек так или иначе вовлеченных в это. Трудно рассчитать цифры студий и разработчиков, но думаю их десятки тысяч на самом деле. Каждая что то разрабатывает и делает, выпускает какой то и индивидуальный продукт для своих клиентов и общий продаваемый продукт.

Пример 2.

Тема Avada была продана 564 000 раз на более 30 млн долларов. Вы можете себе представить чтобы студия могла продать индивидуальный продукт на эту сумму? Можно конечно представить теоретически схему очень богатый заказчик и студия схватила волну удачи сделав ему сайт за 31 млн долларов, но тем не менее все понимают что это очень слишком лежит в теории и даже разработка сайтов крупных компаний зачастую делается не за такие суммы, а если вернуться к обычной жизни небольшой студии то шансов тем более мало. И главное тут: если вернуться к обычному клиенту заказчику сайта, который хочет себе интернет магазин с функционалом современным. Чуть ниже я покажу связь, которая из этого возникает.

Avada Demos

Самое главное что Avada не единственная продающая в больших количествах свой продукт студия и разработчик, их достаточно много в списках цифровых магазинов. Я обещал показать связь обычного клиента и теоретически возможной сделкой где у вас богатый клиент заказал сайт за 31 млн. Представим что клиента богатого нет, а есть зато желание создавать и зарабатывать на этом. А с другой стороны есть заказчики которые хотят оптимальную цену и качество на уровне тех 1-30 млн долларов. И самое интересное, что сделав продукт качественный вы по сути десяткам тысяч человек даёте продукт в который можете вложить в итоге миллионы долларов на разработку. И возможно это только там, где аудитория позволяет развиваться.

Попробую еще чуть подробнее. Средний чек годовой аудитории скажем 300 долларов. Если аудитория 2000 человек то общий бюджет составит 600 000$. А берём для сравнения этот же чек и умножаем на 25 млн потребителей Вордпресса – получается 7/5 млрд долларов. Я не беру в расчёт статистику, скорее обьясняю сам закон экономики исходя из создания тем и в целом сайтов. То есть сравните 600 000 и 7.5 млрд. Теперь представим это со стороны разработчика и со стороны потребителя.

Разработчик: делает продукт, пытается его продать. Делая продукт для малоизвестного движка, он пытается взять себе какую то долю из 600 000. А делая для WordPress он хочет взять эту же долю но в огромной аудитории с огромным бюджетом. То есть в теории он продать может 100 копий в небольшом движке и 2000 копий в движке с большой аудиторией. Себестоимость при этом складывается из факторов: разработка и продвижение продукта. Два основных кита. Если продвижение мы пока пропустим, так как это более менее решаемый вопрос который завязан именно на разработку и привлекательность продукта. То есть вот тут вступает в дело обычная экономика: разработчик хочет жить, кушать, кормить семью и ему нужна зарплата в 50-100 тысяч гарантированно. Можно конечно найти подешевле – но это будет вылезать боком в качестве продукта. Значит нужны специалисты качественные, нужно управление проектом, нужен отличный дизайн, нужна отличная проработка. Всё это деньги, которые дать может только движок с большой аудиторией, где можно это окупить.

2019 12 28 00 52 53

Потребитель покупатель продукта: инвестирует в продукт и при этом в cms с малой аудиторией даже если цена будет невысокой его деньги будут потрачены зря. Не может низкий уровень разработки себестоимость разработки которого составляет ограниченный и качественный потолок с учётом аудитории конкурировать с продуктом который создаётся сразу с желанием продать его большой аудитории и практически либо не имеет потолка продаж, либо он очень высокий. То есть делая тему для WordPress разработчик может заложить, что она будет продана 5000 раз, делая для движка с аудиторией низкой он сразу понимает что продаж счёт будет идти на десятки и поэтому ему надо либо поднять повыше цену, чтобы окупить свой труд, либо делать затрачивая минимально времени, не говоря уже об отсутствии поддержки ибо бюджет ограниченный. И вот тут для потребителя большой плюс.

Пример 3

Средняя цена качественных тем на уровне Avada и других составляет 60 долларов. Средняя цена на другие движки различается но редко где она ниже. При этом если смотреть дальше то на WordPress у вас тут же сотни решений по расширению функционала, а на других движках в лучшем случае десятая доля этого, всё остальное придется заказывать индивидуально для себя и стоимость разработки вырастет намного, при этом вы мягко говоря будете оплачивать разработку достаточно простых вещей.

В общем главная суть этого материала, в первую очередь при создании сайта четко осознавать к чему вы хотите прийти, нужно вам качество и эффективность или вы просто зря всё сделаете. В следующем материале я расскажу о создании недорого качественных сайтов.