Двадцать компаний России выступили за равные возможности в онлайн-поиске «Яндекса»

18 марта 2021 года двадцать российских компаний и сервисов выступили с единой позицией по вопросу антиконкурентного поведения «Яндекса» на рынке поиска. Они подписали и опубликовали открытое письмо, в котором выразили обеспокоенность в связи со злоупотреблением доминирующим положением на рынке поиска со стороны «Яндекса» и поддержали решение Федеральной антимонопольной службы России. ФАС месяц назад обязала «Яндекс» устранить привилегии для продвижения собственных сервисов на этом рынке, но компания, как указано в открытом письме, до сих пор не приняла никаких мер по этому поводу.

Российские компании призвали «Яндекс» выполнить все предъявленные ФАС требования, а государственные органы и деловое сообщество, включая порталы и сервисы, кто получил это письмо, помочь проконтролировать их выполнение.

Компании, которые подписали открытое письмо против создания дискриминационных условий в поисковой системе «Яндекса»: «Авито», «Автотека», Ассоциация «Интернет-видео»
(объединяет видеосервисы: IVI, OKKO, MEGOGO, Start, Amediateka и ViP Viasat Play), «Дром», «Кассир.ру», «Промт», «Туту.ру», «Циан», «ЯКласс», IVI, OneTwoTrip, Profi.ru, SkyEng, YouDo.com, Zoon.ru, 2ГИС.

Директор IT-коалиции, объединяющей ряд цифровых компаний, включая «Авито», «Дром», «Туту.ру», «Циан», IVI, Profi.ru, Zoon.ru, 2ГИС, Игорь Наймушин пояснил агентству «Прайм», что после выдачи предписания ФАС «Яндексу» ничего не изменилось.

«До сих пор никаких необходимых изменений в результатах поисковой выдачи мы не видим. „Колдунщики“ – основной инструмент дискриминации в сети – всё так же „работают“ только на „Яндекс“. Равного доступа к ним как не было, так и нет», — рассказал «Прайм» Наймушин.

У «Яндекса» еще есть время — срок исполнения решения ФАС истекает 20 марта 2021 года.

В начале августа 2020 года ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС и Zoon обратились в ФАС по поводу действий Яндекса. Компании пожаловались на специальный виджет Яндекса в поисковой выдаче. Он служит для перехода пользователей на сервисы компании. Онлайн-сервисы недовольны тем, что им не обеспечивают равного доступа к виджету. Таким образом, полагают они, Яндекс пользуется доминирующим положением на рынке. Яндекс тогда пояснил, что «интерактивные ответы» соответствуют мировым отраслевым стандартам и не имеют преимуществ перед органической выдачей.

24 февраля 2021 года ФАС выдала Яндексу предупреждение за создание дискриминационных условий в своей поисковой системе. Компания должна в течение месяца устранить все нарушения и обеспечить равные условия демонстрации сервисов на страницах поисковой системы, в том числе для остальных участников рынка, а также конкурентов группы компаний Яндекс.

«Яндекс» после решения ФАС заявил, что не согласен с предупреждением, так как некоторые требования предписания уже реализованы в поиске, однако отдельные важные его части компания считает неправильными, а исполнение всех требований ФАС ухудшит качество поиска для пользователя, а значит и положение поиска «Яндекса» на рынке по сравнению с конкурентами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *