Европейское космическое агентство (ЕКА) подписало контракт с Airbus на строительство служебных модулей для космического корабля НАСА «Орион», который доставит астронавтов к Луне в рамках программы «Артемида». Еще три модуля уже находятся в производстве.
Стоимость контракта превысила 650 миллионов евро. Модули станут частью вклада ЕКА в программу «Артемида» и предоставят агентству возможность отправить на Луну своих астронавтов.
Служебные модули ЕКА представляют собой цилиндры высотой 4 м. Они оснащены четырьмя солнечными батареями шириной 19 м в раскрытом состоянии. 8,6 тонны топлива служебного модуля необходимы для работы главного двигателя и 32 подруливающих устройств. Будучи прикрепленными к модулю экипажа, они будут обеспечивать астронавтов водой и кислородом, а также поддерживать температурный режим.
По завершении строительства три новых модуля отправятся в Бремен, где на них установят оборудование, произведенное компаниями из 10 стран Европы.
«Этот контракт удваивает обязательства Европы по поставке жизненно важного оборудования для отправки астронавтов на Луну. Созданием этих элементов мы гарантируем места астронавтам ЕКА в миссиях по исследованию нашей Солнечной системы», — отметил Дэвид Паркер, руководитель программ по роботизированному и пилотируемому изучению космоса в ЕКА.
Три предыдущих модуля находятся на разных стадиях производства. Первый модуль будет использован в миссии «Артемида I», первом испытательном полете космического корабля «Орион» без экипажа. Второй модуль предназначен для следующей миссии, «Артемида II», в рамках которой астронавты облетят Луну и вернутся на Землю; этот модуль в настоящий момент завершает интеграцию с оборудованием в Бремене. Третий модуль будет поддерживать жизнеобеспечение астронавтов в ходе миссии «Артемида III». Анонсированные новые модули будут использоваться для миссий «Артемида IV»—«Артемида VI».
Генеральный директор ЕКА Ян Вернер отметил, что отправка человека на Луну в 2024 году «может оказаться невозможной», добавив, что соблюдение графика оказалось «действительно сложным».
«Я уверен, что в 2025, 2026 году что-то будет, и я надеюсь, что к концу этого десятилетия в миссиях будут участвовать и европейцы», — отметил он.