Голландская группа подала иск на полтора миллиарда евро против TikTok за сбор информации

Голландская ассоциация потребителей Consumentenbond и фонд Take Back Your Privacy требуют от китайской компании ByteDance, создавшей TikTok, возместить голландским детям ущерб в размере полутора миллиардов евро. По словам организаций, через TikTok ByteDance незаконно собирает и продаёт предоставленную детьми информацию. 

По данным Consumentenbond и Take Back Your Privacy, ByteDance располагает личной информацией примерно 1,2—1,6 миллиона голландских детей. Компания собирала данные в течение многих лет, пользуясь тем, что дети не до конца осознают последствия нарушения неприкосновенности их личной жизни. По словам юристов организаций, условия пользовательского соглашения TikTok размещены в неполном, неясном и нечитаемом виде. Поэтому непонятно, какие данные собирает сервис и для каких целей. 

Организации утверждают, что часть прибыли в размере $37 млрд, заработанных TikTok за прошлый год, ByteDance получила благодаря собранной о детях информации. На её основе компания продавала рекламу, ориентированную на детскую аудиторию. Кроме того, данные детей компания отправляла за границу без каких-либо гарантий конфиденциальности и безопасного хранения.

Consumentenbond и Take Back Your Privacy требуют от ByteDance выплатить каждому голландскому ребёнку, использующему TikTok, по тысяче евро в качестве компенсации ущерба. Также компания должна удалить все данные, собранные незаконным путём. 

В ответ на требования организаций ByteDance заявила, что всегда стремится взаимодействовать с внешними экспертами и организациями для создания комфортной атмосферы для детей в TikTok. Она упомянула, что у компании есть достаточно надёжные средства для защиты личных данных детей и подростков. К ним относятся возрастное ограничение на регистрацию в TikTok (16 лет в Европе) и возможность привязать родительский аккаунт к аккаунту ребёнка для контроля за контентом. 

Ранее ByteDance уже столкнулась с несколькими конфликтами, связанными с использованием детского контента. В феврале этого года Европейская организация по защите прав потребителей заявила, что TikTok через собственные маркетинговые предложения способствует распространению ориентированной на детей скрытой рекламы.  9 июня один из российских чиновников обратился к генпрокурору России с просьбой проверить деятельность «TikTok-домов». По его словам, продюсеры зарабатывают на контенте, публикуемом несовершеннолетними блогерами. Сами блогеры становятся заложниками контрактов и из-за нехватки времени не имеют возможности продолжить интеллектуальное и физическое развитие. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»