Исследование: агрегатор оценок Rotten Tomatoes влиял на кассовые сборы фильмов, но до пандемии

В The Ringer организовали исследование, посвященное возможному влиянию агрегатора оценок фильмов Rotten Tomatoes на их кассовые сборы в прокате. В 2017 году Голливуд столкнулся с тем, что даже сильные картины вроде «Человек-паук: Возвращение домой», «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказок», «Мумия», «Трансформеры: Последний рыцарь» и «Темная Башня» демонстрировали низкие показатели, потому что получили далеко не самые высокие оценки на Rotten Tomatoes.

Площадка собирает отзывы критиков и показывает итоговый суммарный балл, который может быть положительным или отрицательным. Уже в 2017 году такие издания, как Wired, The Los Angeles Times, The Hollywood Reporter и The New York Times вместе с The Ringer публиковали отчеты о том, что агрегатор обзоров потенциально влияет на посещаемость кинотеатров.

Правда, позднее другие эксперты заявили, что агрегатор вообще не играет никакой роли в посещаемости кинотеатров. Их мнение транслировали в статьях в Variety, Entertainment Weekly, The Washington Post, Vulture, The AV Club, Quartz, Gizmodo, Polygon, Engadget, IndieWire, Salon и других изданий.

К концу 2017 года кассовые сборы прокатчиков упали всего на 2,7% в годовом исчислении, а доходы восстановились до рекордного уровня уже в 2018 году.

Недавно проведенный анализ показывает, что оценки Rotten Tomatoes все же влияют на кассовые сборы, особенно в определенных жанрах кино. Однако это влияние, возможно, пошло на убыль еще до того, как началась пандемия коронавируса.

Чтобы изучить потенциальную связь между кассовыми сборами и оценками Rotten Tomatoes, исследователи собрали данные о бюджете и кассовых сборах почти 5000 фильмов, датированных 1990 годом, и объединили их с информацией о жанрах и оценках агрегатора из открытой базы данных фильмов.

Первый вывод заключается в том, что средний балл критиков Rotten Tomatoes со временем увеличился. Может быть, фильмы стали лучше или были ближе самим критикам, а может, изменения отражают перестановки в составе пула рецензентов.

Более ранее исследование 2018 года обнаружило, что более трех четвертей рецензентов с Rotten Tomatoes были мужчинами, а более 80% — белыми. После этого сайт пообещал сделать свою выборку более инклюзивной, одобряя критиков на индивидуальной основе, а также включая мнения подкастеров и ютуберов в дополнение к письменным отзывам. В течение следующего года, по утверждению сайта, добавилось более 600 новых критиков, большинство из которых были женщинами.

Средние оценки Rotten Tomatoes варьируются в зависимости от бюджета и жанра картины, поэтому авторы исследования использовали обобщенную аддитивную модель с поправкой на бюджет и жанр, разбитую на жанры боевика, комедии, хоррора и драмы.

Если фильм был классифицирован как принадлежащий к нескольким жанрам, то он учитывался в обоих случаях.

Приведенная ниже диаграмма показывает, что, в целом, баллы Rotten Tomatoes связаны с более высокой прибылью. В среднем, фильм с нулевой оценкой могут потерять около $25 млн относительно своего бюджета, в то время как фильм со 100%-ной оценкой, как ожидается, заработает около $30 млн.

На диаграммах ниже показано соотношение кассовых сборов и бюджета по жанрам. Видно, что доходы от экшн-фильмов наименее тесно связаны с оценками, возможно, потому, что когда люди не так требовательны к этим картинам.

Эти выводы согласуются с выводами специалистов отрасли. Они говорят, что оценка фильмов ужасов имеет гораздо большее значение для аудитории, чем в любом другом жанре.

В 2016 году 23% кинозрителей в возрасте от 12 до 74 лет заявили, что они использовали Rotten Tomatoes, чтобы узнать больше о фильмах, причем самый высокий показатель использования был в возрастной группе от 18 до 44 лет. В 2017 году эта цифра подскочила до 35%, причем, за счет числа более взрослой аудитории. Однако в 2018 году показатель упал до 29%, а в 2019 году — до 24%. Эксперты полагают, что аудитория, в особенности, молодая, теперь больше полагается на оценки видеоблогеров и лидеров мнений в соцсетях, чем критиков.

Корректировка Rotten Tomatoes своей политики оценки и процесса утверждения рецензентов могла повлиять на спад, но, возможно, это было еще не все. Корреляция между рейтингами IMDb и кассовыми сборами остается стабильной. Это объясняется тем, что многие зрители выставляют высокие баллы не за игру актеров, а за красивую картинку на экране. Плюс, после пандемии многие идут в кинотеатры не ради конкретного фильма, а, скорее, для разнообразия. Поэтому планка оценок снижается.

Авторы взяли для анализа недавно вышедший в американских кинотеатрах блокбастер Кристофера Нолана «Довод». Половина из уже посмотревших картину говорили не о самом фильме, а о том, как им понравилось смотреть его в кинотеатре после пандемии. Таким образом, если зимой оценки критиков Rotten Tomatoes все еще оказывали влияние на прокат, то теперь ценность мнений практически сошла на нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»