Исследование: около половины трендов Twitter в Турции продвигают искусственно

Новое исследование Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) продемонстрировало, что почти половина популярных трендов в турецком Twitter продвигают боты. Это стало возможным из-за уязвимости в алгоритме Twitter Trends.

Платформа использует алгоритм для выявления популярных тем по хэштегам.

Однако он не принимает во внимание удаление твитов с этими хэштегами. Это позволяет злоумышленникам продвигать тренды в топ Twitter, а затем удалять свои сообщения.

Обычно боты используют поддельные или взломанные учетные записи. Их владельцы обычно не знают, что их учетная запись используется в качестве бота.

Выяснилось, что 47 % локальных трендов в Турции и 20 % глобальных трендов продвигается именно таким образом. В период с июня 2015 года по сентябрь 2019 года было выявлено 108 тысяч задействованных для этого учетных записей ботов. 

Авторы исследования утверждают, что оно стало первым, раскрывающим манипуляции Twitter-трендами в таком масштабе.

Как правило, боты продвигают фишинговые приложения, азартные игры, кампании по дезинформации, политические лозунги, разжигание ненависти в отношении уязвимых групп населения, а в отдельных случаях — даже предложения руки и сердца.

Исследователи видят в этом серьезную угрозу. По их словам, СМИ, как правило, тоже ориентируются на тренды Twitter при освещении событий. Так, одним из обнаруженных хэштегов стал #SuriyelilerDefolsun, что переводится как «Сирийцы, убирайтесь». Благодаря тому, что его вывели в топ соцсети, некоторые медиа написали об этом.

Исследователи дважды связывались с Twitter, и в обоих случаях компания признала наличие уязвимости в своем алгоритме Trends. Однако в первый раз Twitter отказался вносить какие-либо изменения в него. Во втором случае компания просто проигнорировала письма исследователей. 

Ранее Twitter признал свой алгоритм обрезки изображений расистским. Выяснилось, что для превью он чаще выбирает лица белых, а не чернокожих. В компании считают, что пользователям стоит кадрировать изображения для предварительного просмотра самостоятельно.

В начале 2021 года Турция ввела запрет на рекламу в Twitter, Periscope и Pinterest после того, как компании не смогли назначить местных представителей в стране в соответствии с новым законом о соцсетях. Он позволяет властям удалять контент с платформ, а не блокировать к нему доступ, как это было раньше. В итоге Twitter пообещал выполнить требования властей Турции и открыть в стране свое представительство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»