Исследование: восприятие скорости работы браузера зависит от публикаций в СМИ

Исследователи Mozilla опубликовали статью «Этот браузер молниеносный: влияние содержания сообщения на воспринимаемую производительность», в которой они связывают восприятие пользователей работы браузеров с тем, что сообщается о них в СМИ.

Авторы статьи решили изучить данный вопрос, задаваясь вопросом о том, почему Google Chrome так широко используется, «учитывая, что производительность различных браузеров оценивается отраслевыми обозревателями как сопоставимая».

По данным Stat Counter, Chrome занимает около 64% ​​мирового рынка браузеров на всех платформах. На втором месте находится Safari от Apple с долей рынка примерно 19%. На Firefox приходится около 4%.

Исследователи пользовательского опыта Mozilla решили проверить различные гипотезы о том, как люди реагируют на «прайминг». Прайминг — это психологический феномен, когда пользователи отдают предпочтение самой доступной информации для принятия решений.

Предположение исследователей заключалось в том, что освещение в СМИ определенной темы может изменить суждения и мнения людей по ней. «Мы считаем, что исследование дает возможности для борьбы с доминирующим брендом, направляя пользователей сообщениями о другом бренде, чтобы изменить их восприятие производительности», — отмечают авторы документа.

Чтобы проверить свои гипотезы, они изучили, как 1495 человек воспринимают производительность Firefox и Chrome, предварительно прочитав или не прочитав статью о браузере. Участникам исследования показали одну из трех статей с популярных новостных веб-сайтов о беспилотных автомобилях, пользовательском интерфейсе Firefox или производительности Firefox.

Приступая к тесту, люди, в целом, были склонны считать Chrome быстрее, чем Firefox (от 39% до 31%). Хотя исследователи отметили, что многие участники привносили свои собственные предпочтения в отношение к бренду, прайминг возымел эффект, который сработал в обратном направлении.

«Когда респонденты читали одну из статей, мы заметили преобладание эффекта прайминга над предпочтениями бренда», — говорят авторы работы.

Специалисты по UX отмечают, что, учитывая долю Google на рекламном рынке, освещение работы компании в СМИ и постоянные маркетинговые сообщения о скорости Chrome, они не удивлены, что люди считают его самым быстрым браузером по умолчанию. «Эти данные свидетельствуют о том, что взаимодействие со средствами массовой информации для презентации программного обеспечения как высокоэффективного является важным шагом во влиянии на восприятие пользователями этого браузера», — заключают они.

В этой статье можно ознакомиться и исследованием Нила Мора по поводу того, как Google Chrome подавляет конкуренцию на браузерном рынке и какие методы использует для этого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *