Международная группа ученых из 14 стран, включая экспертов из Оксфордского университета, пришла к выводу, что люди, вероятно, не могут замедлить темпы старения. Исследователи проверили и подтвердили теорию «инвариантной скорости старения», согласно которой вид имеет относительно фиксированную скорость старения с момента взросления.
Ученые пришли к выводу, что современные люди людей живут дольше из-за снижения смертности в более молодом возрасте. Как объясняет Хосе Мануэль Абурто из Оксфордского центра демографических наук, в ходе исследования команда сравнила данные о рождении и смерти у людей и приматов и обнаружила, что картина смертности оказалась одинаковой для всех внутри вида. Это говорит о том, считают ученые, что биологические факторы, а не факторы окружающей среды в конечном итоге контролируют долголетие.
Как пишет The Guardian, поиск способа продления жизни и здоровья особенно активен в Великобритании, где этим вопросом занимаются сотни компаний и некоммерческих организаций. Правительство Великобритании даже сделало приоритетными отдельные сектора в сфере здоровья и долголетия. Однако представленное исследование стало первым, авторы которого сравнивали продолжительность жизни нескольких популяций животных с людьми, чтобы выяснить, что является причиной старения и смертности.
Все наборы данных, изученные командами Абурто, выявили одну и ту же общую картину смертности: высокий риск смерти в младенчестве, который быстро снижается в детском и подростковом возрасте, остается низким до раннего взросления, а затем постоянно увеличивается в пожилом возрасте.
«Наши результаты подтверждают, что в исторических популяциях ожидаемая продолжительность жизни была низкой, потому что многие люди умирали молодыми. Но по мере того как улучшались медицинские, социальные и экологические аспекты, продолжительность жизни увеличивалась Все больше и больше людей теперь живут намного дольше. Однако траектория наступления старения не изменилась», — заявил Абурто.
По его словам, исследование предполагает, что законы эволюции превосходят все, и достижения медицины до сих пор не могут преодолеть эти биологические ограничения.