IT-гигантов обяжут открывать филиалы в РФ под угрозой запрета рекламы

Госдума готовит законопроект, который обяжет крупные зарубежные IT-компании открывать представительства в России. Депутаты хотят предусмотреть экономические санкции вплоть до запрета рекламы и блокировки платежей в адрес ресурса, если компания не выполнит это требование.

Санкции для таких компаний могут также предусматривать информирование пользователей о нарушении российского законодательства и запрет на сбор и передачу персональных данных.

Депутат Александр Хинштейн заявил, что разработкой документа занимается думский комитет по информационной политике и его внесут в Госдуму в ближайшее время. Политик уточнил, что под действие законопроекта попадут крупные информресурсы с ежедневной аудиторией в России от 500 тысяч человек.

По словам депутата, некоторые IT-гиганты сейчас «откровенно злоупотребляют своим монопольным положением, нарушая требования нашего законодательства», но предъявить им претензии почти невозможно, так как российские «»дочки» холдингов не несут никакой ответственности».

В качестве примера стран, которые уже задействовали подобные меры, Хинштейн привел Турцию. В январе страна ввела запрет на рекламу в Twitter, Periscope и Pinterest после того, как компании не смогли назначить местных представителей в соответствии с новым законом о социальных сетях. В марте Twitter объявил, что выполнит требования властей Турции.

Политик подчеркнул, что история «»Телеграм 2.0″ точно не повторится».

В марте стало известно, что иностранные IT-компании с большой аудиторией обяжут регистрировать в России дочерние структуры или представительства и платить налоги. Для этого им обещали предоставить дистанционную регистрация в личном кабинете ФНС. Под новые требования законодательства РФ могут попасть Google, Facebook, Booking, Amazon, Wargaming.net, Steam, Facebook, Twitter, Pinterest, Zoom, Airbnb, Clubhouse, а также другие соцсети и сервисы.

После этого Госдума опубликовала рекомендацию с запретом иностранным юрлицам без российского представительства или филиала зарабатывать на российском рекламном рынке. В частности, обсуждалось предложение об ограничении размещения российской рекламы на зарубежных IT-площадках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»