Netflix впервые раскрыл свою выручку в России

Управляющее Netflix в России юрлицо впервые раскрыло свои финансовые показатели — пока только за последние 2,5 месяца прошлого года. Исходя из опубликованных цифр, эксперты подсчитали, что в РФ на сервис подписано 180–500 тыс. человек. Согласно отчётности за прошлый год, по всему миру у Netflix больше 200 млн пользователей.

Согласно цифрам, которые нашёл «Коммерсантъ» в системе «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году российское юрлицо Netflix заработало 462,96 млн руб. Чистая прибыль из этой суммы — 24,38 млн руб. Подрядчикам и поставщикам сервис заплатил 220,4 млн руб., а на зарплаты для российских специалистов ушло 2,9 млн руб.

Стоимость месячной подписки на Netflix начинается от 599 руб. Также пользователи могут выбрать стандартный тариф за 799 руб и самый дорогой за 999 руб. В зависимости от стоимости отличается качество транслируемого видео и количество устройств, с которых его можно смотреть. По подсчётам директора ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, если предположить, что все выбирают самый дорогой тариф, у сервиса окажется не меньше 180 тысяч подписчиков.

Эльдар Муртазин из Mobile Research Group предложил отталкиваться от средней суммы, приносимой сервису подписчиком — 830 рублей. По его мнению, логично считать, что количество пользователей Netflix в России могло превысить 500 тысяч.

Netflix работает в России с 2015 года, но долгое время принимал платежи только в долларах, а часть контента не была переведена на русский язык. Из-за ограничений законодательства Netflix пришлось найти российскую компанию, которая выступила оператором сервиса на территории страны. Законы РФ говорят, что серверы с аудиторией больше 100 тыс. человек не могут управляться компаниями, доля иностранного капитала в которых превышает 20 %.

Роль такого оператора взяла на себя «Национальная Медиа Группа» (НМГ), которая обслуживает сервис с сентября 2020 года. НМГ разработала для Netlfix интерфейс на русском языке, заказала озвучку и субтитры для нелокализованных ранее фильмов и сериалов. С 15 октября 2020 года транзакции всех российских подписчиков Netflix стали проходить через ООО «Развлекательный онлайн-сервис».

На отечественном рынке онлайн-кинотеатров сейчас лидирует ivi — его доля составляет 22,5 %. Следом располагается Okko с долей 13,6 %. Тройку замыкает YouTube — у него 9 % рынка. Netflix находится на 4 позиции и занимает 8,4 %.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *