Oculus вводит обязательную авторизацию через Facebook с октября 2020 года

18 августа 2020 года Oculus объявила об изменениях в процедуре авторизации пользователей для полноценного доступа ко всем функциям устройств виртуальной реальности компании.

Oculus вводит с начала октября 2020 года обязательную авторизацию всех владельцев VR-шлемов через Facebook. Новым пользователям устройств Oculus сразу будет необходимо входить в систему с учетной записью Facebook. Если у пользователя уже есть аккаунт в Oculus и он хочет зарегистрировать новое устройство, то ему придется это делать уже через учетную запись Facebook. Существующие аккаунты пользователей Oculus и Facebook пользователи должны будут объединить самостоятельно вручную.

Если пользователь VR-шлема Oculus откажется использовать авторизацию через Facebook, то у него через два года будет ограничен доступ к некоторым функциям устройства виртуальной реальности. Гарнитуры после этой даты перестанут получать обновления, на них перестанут запускаться некоторые игры и приложения. После 1 января 2023 года будет полностью прекращена поддержка учетных записей Oculus.

Причины нововведения Oculus — адаптация под текущие условия, защита пользователей, предоставление всех пользователям единого простого способа входа в Oculus, а также перенос ответственности за соблюдение политики конфиденциальности, обработки и хранения данных пользователей VR-шлемов на социальную сеть.

Изменения не касаются платформы Oculus for Business, так как там своя система авторизации. Сторонние разработчики этой платформы также могут не объединять свои аккаунты и продолжать работать с устройствами без ограничений.

Facebook купил Oculus в марте 2014 года. С этого момента начался процесс интеграции виртуальной платформы в соцсеть. В 2019 году в Facebook добавила для пользователей Oculus новые социальные функции для общения в виртуальной реальности. Для их активации была необходима учетная запись Facebook. Также соцсеть начала использовать данные пользователей, собранные через Oculus, для распространения таргетированной рекламы.

Источник