Операторы каршеринга выступили против регулирования отрасли

В начале ноября 2020 года изданию «Ведомости» стало известно, что основные игроки на рынке услуг каршеринга выступают против дополнительного регулирования их деятельности.

Отдельный законопроект для этого готовит комитет по транспорту в Госдуме. Законодатели предлагают ввести запрет на доступ к услугам каршеринга водителей, которые ранее грубо нарушали ПДД. Также нельзя будет передавать руль постороннему человеку. Управлять машиной должен только тот, кто оформил ее аренду в приложении.

В качестве одного из основных пунктом в новом законе может быть прописана ответственность компаний за неисправности арендных машин, которые пользователь не может идентифицировать до начала поездки, например, проблему с тормозами или рулевым управлением или состояние протекторов шин. Сейчас пользователь не может это узнать, он доверяет сервису, подтверждая состояние нормальное машины визуально. В тоже время эти машины проходят обычное ТО через более долгое время, а не как такси, например, каждые 6 месяцев.

Согласно информации Института развития правового общества (ИРПО), в России каршеринг в настоящее время является одним из динамично развивающихся видом транспортных услуг. Например, в Москве одновременно доступны более 31 тыс. транспортных средств для краткосрочной аренды, которые используют почти 1 млн пользователей. Ежегодно автопарк каршеринга пополняется на десятки тысяч машин. И если эту отрасль не регулировать, то могут начаться проблемы как у пользователей из-за участившихся мошеннических действий третьих лиц, так и у компаний-владельцев сервисов из-за проблем с ГИБДД. По статистике инспекции количество аварий, где участниками становятся машины сервисов краткосрочной аренды, становится все больше. Например, в 2019 году количество ДТП в Москве с участием каршеринга и такси увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 2018 годом.

Представители сервисов «Яндекс.Драйв», Youdrive и Belka.car заявили, что возникновение нового закона нивелирует преимущества каршеринга по сравнению с остальными участниками рынка аренды – компаниями по прокату автомобилей, такси и даже автопроизводителями. Несколько лет услуги каршеринга регулируются статьями 642, 643 и 644 Гражданского кодекса РФ. Помимо этого каршеринговые машины застрахованы по ОСАГО и КАСКО.

Операторы каршеринга опасаются, что дополнительные требования к пользователям сервиса будут отсеивать часть клиентов, увеличивать время на их проверку и допуск к системе, также есть вероятность увеличения стоимости услуг. Это может привести к уменьшению доступности каршеринга, а также к отказу части пользователей продолжать с ними сотрудничать на новых условиях.

Ранее в 2019 году ГИБДД предлагала создать единую базу водителей, кто хотя бы один раз был лишен прав или регулярно нарушает ПДД, чтобы делиться с ней с каршеринговыми компаниями. Планировалось, что эти водители попадут в «черный» список всех сервисов кратковременной аренды. Однако, эта инициатива так и осталась не реализована.

Источник

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»