«Опять под ударом»: основатели Basecamp и Hey обвинили App Store в монополизме

Apple обещают удалить их новый почтовый сервис, если разработчики не начнут продавать подписки на свой продукт согласно правилам магазина. Так, корпорация будет получать комиссию до 30%.

Markus Spiske, Unsplash.com

Что такое Hey

Hey.com — это новый почтовый сервис, разработанный авторами инструмента для управления проектами Basecamp — Джейсоном Фридом и Дэвидом Хэнссоном (David Hansson). Бета-тест проекта начался 15 июня — The Verge даже подготовили соответствующий обзор. Сервис предоставляется по подписке за 99 долларов в год.

Авторы Hey убеждены, что пользователям необходимо получать лишь три типа писем: требующие ответа, для чтения и простые чеки. Отсюда вытекает философия компании — электронная корреспонденция должна приходить только от ограниченного круга лиц.

Конфликт с Apple

В день начала бета-тестирования разработчики выложили мобильное приложение Hey в магазин App Store. Вскоре после релиза они выпустили патч 1.0.1, исправляющий несколько ошибок, но его отклонили специалисты корпорации.

В сопроводительном письме представители Apple отметили, что почтовый сервис нарушает пункт 3.1.1 правил App Store. Он гласит, что покупки внутри приложений должны быть реализованы с помощью механизма In-App Purchase API. Если авторы Hey не выполнят это требование, то их продукт удалят из магазина.

 

Точки зрения

Джейсон Фрид и Дэвид Хэнссон не согласны с таким решением. Они убеждены, что пункт 3.1.1 на них не распространяется. Пользователи Hey могут оплатить подписку только на сайте компании, а мобильное приложение служит лишь инструментом для входа в систему. По словам Хэнссона, по аналогичной модели работает множество приложений, включая Netflix, Slack и даже Basecamp.

Разработчики Hey убеждены, что Apple пользуется своим доминирующим положением на рынке. Они настаивают на внедрении покупок внутри приложения, поскольку получают комиссию с каждой транзакции — она может достигать 30%.

Что касается позиции «яблочной корпорации», то её представители говорят, что приложение Hey не должно было быть одобрено изначально. Первая версия почтового сервиса попала в магазин по ошибке. В комментарии The Verge они рассказали, что предъявляют одинаковые требования ко всем разработчикам и требуют исполнения инструкций, прописанных в гайдлайнах. Они также отметили, что предлагают различные послабления для авторов музыкальных и стриминговых приложений. Но почтовых сервисов в списке исключений нет.

Не первый раз

История с Hey получила огласку именно в тот день, когда Еврокомиссия начала расследование деятельности и практик Apple на соответствие антимонопольному законодательству.

Lewis Fagg, Unsplash.com

Соответствующую жалобу направили Spotify (совместно с Deezer и несколькими другими фирмами) после того, как в App Store не приняли новую версию приложения стримингового сервиса. Тогда шведская компания также отказалась от In-App Purchases.

Если европейский регулятор вынесет решение в пользу Spotify, то оно может оказать серьезное влияние на практики Apple и сыграть на руку Hey, которые сейчас пытаются урегулировать вопрос с корпорацией.

Источник