Приложения Facebook и Instagram на iOS 14.5 убеждают пользователей, что слежка — это полезно

Пользователи заметили после выхода на прошлой неделе новой версии iOS и iPadOS, что приложения Facebook и Instagram на iOS 14.5 начали убеждать пользователей, что слежка — это полезно и нужно для бесплатного доступа к соцсетям.

Apple в iOS 14.5 потребовала от разработчиков всех приложений получить разрешения от пользователей на сбор данных об их действиях (слежку за ними для таргетированной рекламы) в рамках функции App Tracking Transparency, включая отслеживание их действий в других приложениях и на сайтах при серфинге. По умолчанию эти опции теперь сильно ограничены. Это было сделано Apple в рамках требования от разработчиков принять новую политику конфиденциальности, а также для безопасности самих пользователей, которые зачастую не понимают, что многие приложения постоянно отслеживают их активность.

Новые версии приложений Facebook и Instagram на iOS 14.5 при запуске просят пользователей добровольно включить слежку за ними. Разработчик объяснил это тремя пунктами в описании своей просьбы:

  • это необходимо для показа персонализированной рекламы пользователю;
  • чтобы соцсети Facebook и Instagram оставалиь бесплатными для пользователей;
  • для поддержки бизнеса компаний, которые зависят от рекламы.

Примечательно, что как минимум по второму пункту Facebook лукавит.

До августа 2019 года в Facebook была плашка — «бесплатная соцсеть и так будет всегда», которая пропала с главной страницы платформы 7 августа без пояснения.

Вдобавок Apple запрещает разработчикам мотивировать и просить пользователей включать механизм отслеживания. Facebook пояснила, что этими сообщениями компания информирует пользователей о ситуации и предупреждает, что реклама в приложениях все равно останется, но станет менее актуальной. Также компания утверждает, что согласие на слежку не приведет к сбору со стороны Facebook новых типов данных и ополнительной информации о действиях пользователях.

В конце апреля 2021 года Facebook рассказала, что всё-таки изменит свои рекламные инструменты из-за новых правил Apple о приватности и обновит Facebook SDK — добавит в него поддержку нового API SKAdNetwork от Apple, которое требуется, чтобы рекламу видели пользователи iOS 14.5.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *