26 июня 2020 года акции Facebook на американской бирже Nasdaq упали почти на 8,3% — с $232 до $216. В связи с этим, по данным издания Forbes, финансовое состояние основателя Facebook Марка Цукерберга, у которого в активе 15% акций компании, сократилось сразу на $7,1 млрд — до $79,7 млрд. Это произошло после того, как десятки крупных рекламодателей фактически объявили бойкот социальной сети.
Согласно информации издания The Bell, с середины июня 2020 года активисты нескольких общественных организаций (Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения, организация по защите гражданских прав (NAACP), Color of Change, правозащитная организация «Антидиффамационная лига США» (ADL), объединения Free Press и Common Sense, группа медиа активистов Sleeping Giants) начали призывать крупные компании отказаться от размещения рекламы на Facebook.
Пример публикации в Twitter, где ADL предлагает лишить Facebook дохода в $70 млрд от рекламы.
What could Facebook do with its $70B in ad revenue?
Could they protect & support Black users?
Could they call out Holocaust Denial as hate?
They absolutely could. But they are actively choosing not to. Join us. Tell Facebook it’s time to #StopHateForProfit https://t.co/DjiGaZFgCk pic.twitter.com/7PzW4d39Oh— ADL (@ADL) June 17, 2020
Правозащитники заявляли, что Facebook в своей соцсети и других сервисах недостаточно активно «борется с подстрекательством против протестующих, расизмом, ненавистью и дезинформацией в преддверии предстоящих президентских выборов». В числе требований к Facebook по этому поводу — усиление команды модераторов, отвечающих по жалобам на травлю и преследование, автоматическое удаление разжигающей ненависть рекламы и контента, дополнительная и более углубленная модерация закрытых экстремистских групп.
В результате данной акции с 26 июня 2020 года производитель спортивной одежды North Face заявил, что не будет размещать в Facebook рекламу из-за «публикаций с ненавистью, насилием и расизмом» в соцсети. Далее в конце июня компания The Coca-Cola Company объявила о полной приостановке платной рекламы во всех социальных сетях минимум на 30 дней. Вдобавок в этот же день к бойкоту присоединились телекоммуникационный оператор Verizon Communications и компания Unilever.
Сейчас к этим четырем компаниям присоединились: Honda Motor Co., PepsiCo, Patagonia Inc., Levi Strauss, Viber, Recreational Equipment Inc (REI), Upwork Inc., Eileen Fisher Inc, Talkspace, Fons, Braze, Magnolia Pictures, Mozilla, Local Postal, а также другие бренды и даже рекламные агентства.
Заявление в Twitter о байкоте от Patagonia.
Patagonia is proud to join the Stop Hate for Profit campaign. We will pull all ads on Facebook and Instagram, effective immediately, through at least the end of July, pending meaningful action from the social media giant.
— Patagonia (@patagonia) June 21, 2020
Заявление в Twitter о байкоте от REI.
For 82 years, we have put people over profits. We’re pulling all Facebook/Instagram advertising for the month of July. #StopHateForProfit
Learn more: https://t.co/XCQSnUO8XJ https://t.co/Jp1GaKdCUN
— REI (@REI) June 19, 2020
Заявление в Twitter о байкоте от North Face.
We’re in. We’re Out @Facebook #StopHateForProfit
Learn more: https://t.co/uAT7u7mjBG https://t.co/jVxTIH5ThQ
— The North Face (@thenorthface) June 19, 2020
В настоящее время руководство Facebook отреагировало на критику компании. Цукерберг заявил, что соцсеть запретит все ненавистнические высказывания в рекламе и пересмотрит свою контент-политику. Таким образом, в Facebook пытаются вернуть ушедших с площадки рекламодателей.