Россиянам предложат получать госуслуги через сторонние приложения

Минцифры предлагает дать россиянам возможность получать госуслуги в электронном виде или записываться на прием в ведомства через коммерческие приложения. Такая опция может заинтересовать банки и операторов связи, однако участники рынка вряд ли намерены предоставлять широкий спектр госуслуг.

Мобильное приложение госуслуг

Минцифры опубликовало проект постановления правительства «О внесении изменений в требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» для обсуждения на портале regulation.gov.ru. Ведомство предлагает производить предоставление государственных услуг в электронной форме и запись на прием в госорганы или МФЦ через информационные системы, интегрированные с порталом госуслуг при соблюдении защиты персональных данных. В данной роли могут выступать банковские приложения.

Сторонние сервисы будут подключать к госуслугам по инициативе компаний. Пока порядок интеграции и критерии отбора разрабатываются. Список услуг еще не определен.

Ожидается, что документ вступит в силу через полгода после его официальной публикации.

Банки назвали инициативу потенциально интересной для своих клиентов. В Росбанке готовы провести пилотную интеграцию. Но источник в крупном банке назвал проект труднореализуемым в перспективе ближайших лет, так как у МФЦ нет единого программного обеспечения.

В МТС и «МегаФоне» пообещали изучить возможность подключения к госуслугам. В Tele2 инициативу назвали интересной, но отметили, что пока не планируют ее реализовывать, поскольку приложение оператора обслуживает экосистему сервисов компании.

По мнению источника в одной, операторам будет невыгодно интегрировать госуслуги в свои приложения, так как для этого потребуются ресурсы, а услуга в итоге может оказаться не такой востребованной.

Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян считает, что большинство компаний вряд ли захотят добавлять в свои приложения широкий спектр госуслуг, а выберут нишевые сервисы. Так, банки, которые уже предоставляют возможность оплаты услуг ЖКХ, получения выписок и справок через интернет, могут заинтересоваться регистрацией сделок по недвижимости или автомобилям.

Наиболее востребованными госуслугами в настоящее время, помимо записи к врачу, является подача заявлений на разрешительные документы — паспорт, права, оплату пошлин и штрафов, отмечают в Telecom Daily. Там говорят, что операторов связи могла бы заинтересовать услуга удаленного переноса номера, однако сейчас на портале госуслуг такого сервиса нет, но есть возможность выпуска виртуальной сим-карты eSIM.

Ранее рабочая группа проекта «Цифровой профиль гражданина» предложила создавать учетные записи пользователей на госуслугах по умолчанию при любом обращении в госорганы. Мера направлена на то, чтобы добиться регистрации 85 % россиян на госуслугах к 2024 году.

Кроме того, чиновники предложили разработать мобильное приложение «Госдоки» для замены бумажных документов на электронные. Оно будет синхронизироваться с аккаунтом пользователя на госуслугах. В нем будут храниться цифровые копии паспорта, водительского удостоверения, свидетельств о регистрации транспортного средства, свидетельств из ЗАГС, студенческого билета, удостоверения многодетной семьи и другие документы.

В начале июля госуслуги ввели два новых сервиса для обжалования решений контролирующего органа и исправлений сведений о трудовом стаже в ПФР. Это привело к сбоям в работе сервиса и появлению получасовой очереди на посещение сайта. Некоторые пользователи обходили таймер, меняя значения в исходном коде страницы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *