Ящик Пандоры.
4 мая 2021 года представитель Signal рассказал о необычном эксперименте — мессенджер купил у Facebook рекламу в Instagram и показывал в баннерах на пользовательских устройствах текущие параметры таргетинга в понятной форме. Пользователи видели такое сообщение на баннере: «Вам показывается эта реклама, потому что вы учитель, вас зовут Лео, вы разведены, живете в Техасе, любите мотоциклы и бокс».
Фактически Signal создал многовариантную таргетированную рекламу, предназначенную для демонстрации пользователю именно его личных данных, которые Facebook собирает, знает и к которым продает доступ. Причем в баннере отображалась лишь некоторая собранная соцсетью информация о пользователе.
Пример рекламных сообщений, которые появлялись в Instagram у некоторых пользователей.
Представитель Signal пояснил, что это было специально сделано для информирования пользователей о тех их данных, которыми располагают и продают Facebook, Instagram и WhatsApp — зачастую без ведома пользователя составленного его цифрового профиля. Мессенджер использовал собственные инструменты Facebook для показа скрытой части этой технологии соцсети.
В итоге Facebook такой эксперимент с публичностью таргетинга очень не понравилось. Соцсеть заблокировала рекламный аккаунт Signal. По мнению Signal, этот шаг только подтвердил, что в мире Facebook разрешено использовать рекламу только в случае скрытия фактов получения информации про аудиторию.
Скриншот с блокировкой рекламного аккаунта Signal.
В начале мая приложения Facebook и Instagram на iOS 14.5 начали убеждать пользователей, что слежка — это полезно и нужно для бесплатного доступа к соцсетям. Приложения соцсетей информировали пользователей, что это необходимо для показа персонализированной рекламы пользователю, поддержки бизнеса компаний, которые зависят от рекламы, а также для того, чтобы соцсети Facebook и Instagram оставались бесплатными для пользователей;