Spotify запускает платные подкасты с помощью Anchor

Spotify официально объявил о запуске платных подписок на подкасты с помощью инструмента Anchor. В феврале компания уже представила свою новую платформу подписки на мероприятии Stream On.

С сегодняшнего дня подкастеры смогут помечать выбранные эпизоды как контент только для подписчиков, а затем публиковать их в Spotify и других платформах. Первоначально сервис был протестирован с несколькими независимыми издателями, а теперь он заработал для всех, кто ранее регистрировался в списке ожидания.

Платные выпуски появятся в основной ленте подкаста, где они будут отмечены значком замка на кнопке воспроизведения. Стоимость подписки будет определять создатель, она может составить $2,99, $4,99 или $7,99 в месяц.

В настоящее время Spotify открывает платные подписки только для авторов в США, но в ближайшие месяцы их распространят на другие страны.

Запуск функции совпал с периодом, когда рынок подкастов, в частности, платных, набирает обороты. На прошлой неделе Apple объявила о своем собственном плане по платным подпискам на подкасты через платформу Apple Podcasts. Однако подход Spotify и Apple к распределению доходов от подписок сильно отличается. Если первая компания делает свою программу бесплатной для создателей в течение следующих двух лет, то вторая за первый год подписок будет брать 30 % комиссии, а за второй — 15 %. Весной 2023 года Spotify начнет взимать 5 %-ную комиссию за доступ к инструменту.

Хотя Spotify позволит создателям Anchor отмечать целые каналы как платные, но сама компания считает, что бесплатные эпизоды необходимы для привлечения новых слушателей. Однако компания уже подписала договор с NPR о платных подписках, которые включают в себя каналы целиком.

Ранее издание Wall Street Journal сообщило, что пользователей iOS, которые захотят подписаться на платный контент, будут перенаправлять на веб-сайт для обработки транзакции, чтобы избежать комиссии Apple за покупки в приложении. Spotify стала одной из компаний, которая ранее обвинила Apple в антиконкурентном поведении из-за политики App Store.

Как отметил соучредитель Anchor Майкл Миньяно, каждый создатель должен рассказать своим слушателям, как и где подписаться на его подкаст, но фактическая подписка будет осуществляться на странице профиля подкастера в Anchor. Для слушателей, которые хотят получить доступ к контенту в другом приложении, после подписки будет предоставлен частный RSS-канал.

Spotify также впервые анонсирует платформу открытого доступа Spotify (OAP). Это позволит создателям, у которых уже есть платные подписчики на других платформах, включая конкурирующие сервисы или частные RSS-каналы, предоставлять этот контент текущим подписчикам, используя свои существующие логины и биллинговые решения. Сервис будет повторно размещать этот контент на своих серверах.

Наконец, Spotify заявляет, что открывает рынок аудиорекламы Spotify Audience Network (SPAN) для независимых подкастеров, использующих Anchor.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *