Tesla: бета-версия Full self-driving не предназначена для полностью автономного вождения

Tesla в письме калифорнийским регулирующим органам заявила, что в бета-версии ее автопилота Full self-driving отсутствуют «реальные автономные функции». Это письмо было отправлено в Департамент транспортных средств Калифорнии в конце 2020 года.

В апреле 2019 года Илон Маск предсказал, что к концу 2020 года Tesla сможет работать без водителя. Но в интервью в декабре 2020 года он сказал, что «чрезвычайно уверен» в достижении полной автономности электрокаров к концу 2021 года. В ранних рекламных материалах для пакета FSD описывалось, как водитель выходит из автомобиля, и тот самостоятельно ищет место для парковки. Tesla неоднократно говорила о пакете FSD, позволяющем ее автомобилю работать в качестве автономного такси.

Однако в своем письме Tesla признала, что не считает текущую бета-версию ПО подходящей для вождения без водителя. Компания заявила, что не начнет тестирование «настоящих автономных функций» до некоего неопределенного момента в будущем.

В двух письмах в ноябре и декабре прошлого года официальные лица калифорнийского департамента запросили у Tesla подробности о бета-программе FSD. Пока компания требует, чтобы водители, использующие бета-версию ПО, активно контролировали ее, чтобы при необходимости быстро вмешаться. Чиновники хотели знать, планирует ли автопроизводитель ослабить требования к человеческому надзору после того, как программное обеспечение станет доступным для широкой публики.

В своем первом ответе, отправленном в ноябре, Tesla подчеркнула, что бета-версия программного обеспечения имеет ограниченную функциональность. В частности, компания сообщила, что оно «не способно распознавать или реагировать» на «статические объекты и дорожный мусор, машины экстренных служб, строительные зоны, большие неконтролируемые перекрестки с множеством подъездных путей, препятствия, неблагоприятные погодные условия, конфликтные ситуации во время вождения, не нанесенные на карту дороги».

В декабрьском письме Tesla разъяснила, что такая функциональность «останется в значительной степени неизменной в будущем» и что она «не ожидает значительных улучшений», которые «переложили бы ответственность за всю задачу динамического вождения на систему». FSD «по-прежнему будет соответствовать уровню 2 SAE, расширенная функция помощи водителю».

Системы уровня SAE 2 выполняют такие функции, как удержание полосы движения и адаптивный круиз-контроль. Они требуют постоянного контроля со стороны человека.

Системы без водителя, такие как служба такси Waymo, работающая в районе Феникса, считаются автопилотами 4-го уровня.

Tesla заключает, что «разработка истинно автономных функций будет осуществляться в соответствии с итеративным процессом (разработка, проверка, ранний выпуск и т. д.), и любые такие функции не будут доступны широкой публике, пока мы не полностью проверим их».

В октябре Tesla выпустила «полную бета-версию беспилотного автомобиля» для нескольких десятков владельцев Tesla. Недавно Маск объявил о планах расширить программу для большего числа клиентов. В связи с более ранними рекламными публикациями компании клиенты могли предположить, что Full Self Driving является бета-версией полностью автономного программного обеспечения. Но теперь Tesla официально дает понять, что это неправда.

Общая стратегия Tesla по автопилоту заключается в том, чтобы начать с системы помощи водителю и постепенно превратить ее в систему без водителя. Однако другие компании отрасли, в том числе Waymo, считают, что это ошибка. По их мнению, требования к этим двум продуктам настолько различаются, что имеет смысл создать такси, шаттл или службу доставки без водителя с нуля. Гендиректор Waymo Джон Крафчик отказался считать Tesla конкурентом и заявил, что нынешняя ее стратегия вряд ли когда-либо приведет к созданию полностью автономной системы.

Прототипы беспилотных автомобилей Google могли перемещаться во многом как сегодняшнее Tesla с бета-версией FSD еще в 2015 году. Тем не менее, компании потребовалось еще пять лет, чтобы усовершенствовать технологию и обеспечить работу без водителя. При этом Waymo использует мощные лидары. Tesla же пытается достичь аналогичного результата, используя только камеры и радар.

Сама Waymo недавно заявила, что отказывается от использования термина «самоуправляемые» для описания своих технологий беспилотных автомобилей. Компания отметила, что нужно различать такого рода технологии и полуавтономные системы помощи водителю, которые обычно описывают данным термином.

Waymo прямо не обвиняла Tesla в использовании неточного термина, зато Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) неоднократно критиковал автопроизводителя за это.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *