У Илона Маска и Джона Крафчика кардинально разные подходы к созданию автомобильного автопилота

Некоторые фанаты Tesla считают эту компанию мировым лидером в области беспилотных автомобилей. Сам генеральный директор Илон Маск неоднократно заявлял, что в течение двух лет компания точно разработает полный автопилот.

Но есть небольшие сомнения в этом. В интервью немецкому журналу Manager генеральный директор Waymo (бывшее подразделение Google) Джон Крафчик отказался считать Tesla конкурентом Waymo и заявил, что нынешняя стратегия Tesla вряд ли когда-либо приведёт к созданию полностью автономной системы.

«Для нас Тесла вообще не конкурент, — сказал Крафчик. — Мы разрабатываем систему полностью беспилотного вождения, а Tesla делает просто систему помощи водителю, хотя и очень хорошую».

Waymo — дочерняя компания Alphabet, которая уже много лет разрабатывает технологию для беспилотных автомобилей. Основатель проекта директор Себастьян Трун ещё в 2005 году победил в конкурсе DARPA Grand Challenge. Его команда работала в Стенфордском университете, а потом перешла в Google. На базе этого коллектива впоследствии была образована компания Waymo. В каком-то смысле у неё действительно больше экспертизы в технологиях автономного транспорта, чем у Tesla Motors.

И главное, что у них принципиально разный подход к решению этой проблемы.

Некоторые разработчики автономных транспортных средств, в том числе Tesla, решили отказаться от лидаров в пользу передовых систем искусственного интеллекта и видеокамер.

Джон Крафчик в корне не согласен с таким подходом: «Это заблуждение, что вы можете просто развивать систему помощи водителю, и однажды волшебным образом перейдёте к полностью автономной системе вождения, — сказал он. — Например, с точки зрения надёжности и точности наши сенсоры на порядки лучше, чем то, что мы видим на дороге у других производителей».

В настоящее время технология Tesla Autopilot находится в бета-версии и её можно использовать только если за рулём сидит водитель, который внимательно следит за дорогой и держит руки на руле. При этом Tesla заявляет о планах выпустить «полностью автономную» систему Full Self-Driving, которая не потребует никакого участия водителя, а также службу беспилотных роботакси.

В отличие от Tesla, Waymo не производит собственные автомобили, а полагается на сторонних партнёров, включая Stellantis и Jaguar Land Rover. В этом смысле подход Waymo/Google похож на подход «Яндекса». Компания планирует выпускать комплекты датчиков и программное обеспечение, которыми дооснащаются другие автомобили.

В интервью Крафчик дал понять, сколько будут стоить беспилотные автомобили компании: «Позвольте мне перефразировать это так: если мы оснастим нашими датчиками и компьютерами Chrysler Pacifica или Jaguar I-Pace, он будет стоить не больше, чем Mercedes S-класса в умеренной комплектации. Это за весь пакет, включая машину, на сегодняшний день», — сказал он.

Mercedes S-класса в умеренной комплектации продаётся в США по цене около $180 000. Стоит отметить, что в данный момент Waymo не планирует продавать свои модифицированные автомобили на массовом рынке, а хочет запустить службу автономных пассажирских перевозок. Хотя Крафчик сказал, что в конечном итоге компания может ввести модель подписки, которая позволит физическим лицам арендовать автомобиль Waymo.

Некоторые аналитики считают, что технология беспилотников с лидарами слишком дорогая для массового внедрения. Waymo использует лидары, которые раньше продавались в розницу по 75 000 долларов. В 2019 году Крафчик заявил, что её лидары Honeycomb подешевели в десять раз и теперь стоят около 7500 долларов.

«Затраты на технологию сильно переоцениваются — по крайней мере, в нашем случае», — сказал он в интервью изданию Manager. Хотя Крафчик не может говорить за конкурирующих разработчиков программного обеспечения для беспилотных автомобилей, но Waymo за последнее десятилетие смогла добиться значительного снижения затрат.

По словам Крафчика, экономический расчёт с учётом всех расходов показывает стоимость оборудования около 30 центов на милю хода автомобиля Waymo. Эта стоимость не включает расходы на техническое обслуживание в автопарке, сервисное обслуживание и службу поддержки.

При этом в традиционных службах такси Uber и Lyft стоимость составляет 2-3 доллара за милю, что оставляет Waymo достаточную маржу для поддержания деятельности даже при условии демпинга.

И Uber, и Lyft тоже активно вкладываются в автономный транспорт. Очевидно, что за ним будущее, особенно в пассажирском транспорте и такси. Отказавшись от водителей-людей, операторы надеются снизить операционные расходы и увеличить прибыль.

Правда, Uber недавно продал своё подразделение автономных автомобилей компании Aurora Innovation (конкурент Waymo), но инвестировал вложил в стартап $400 млн при оценке в $10 млрд.

В то же время Lyft планирует сотрудничать с другим беспилотным стартапом Motional, совместным предприятием Hyundai и Aptiv, которое к 2023 году обещает запустить беспилотные автомобили в нескольких городах США.

Директор Waymo считает, что Tesla никогда не сможет доработать автопилот до состояния полностью автономного транспорта средства: «Это так не делается», — говорит он. Крафчик уверен, что Tesla выбрала тупиковый путь развития.

Компания Tesla с 2016 года продаёт за несколько тысяч долларов пакет программного обеспечения Full Self-Driving (FSD), обещая выпустить его позже. Илон Маск изначально говорил, что технология будет готова к 2018 году, но неоднократно отодвигал сроки. Глючная бета-версия FSD для ограниченного круга лиц вышла в октябре 2020 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *