«Яндекс» покупает банк «Акрополь»

29 апреля 2021 года «Яндекс» сообщил о заключении соглашения о покупке банка «Акрополь» за 1,1 млрд рублей.

«Яндекс» уточнил, что сделка будет закрыта после согласования в Банке России. В результате этой сделки интернет-компании перейдут все лицензии «Акрополя», включая универсальную банковскую лицензию банка, которая позволит «Яндексу» развивать финтех-направление и запускать новые продукты для пользователей в этой сфере.

По данным «Банки.ру», банк «Акрополь» находится на 330 месте по активам среди всех российских банков.

Об интересе «Яндекса» к покупке «Акрополя» СМИ сообщали в марте этого года. Основным владельцем этого финансового учреждения является гендиректор «Связного» Евгений Давыдович. Главная цель данного приобретения для «Яндекса» — получение банковской лицензии. Компания не планирует открывать отделения банка под своим именем и выдавать кредиты.

В ноябре прошлого года управляющий директор группы компаний «Яндекс» Тигран Худавердян рассказал, что «Яндекс» сам будет заниматься финтехом и вскоре начнет активно развивать это направление.

Весной 2020 года «Яндекс» подал заявку на регистрацию 17 торговых марок. В их числе — «ЯБанк», «ЯКредит», «ЯБиржа», «ЯБрокер», «ЯВклад», «ЯКапитал», «ЯСтраховка», «ЯСчет», «ЯПортфель», «ЯСбережения», «ЯСейф», «ЯЭквайринг», «ЯПеревод», «ЯВалюта», «ЯТрейд», «ЯАкции» и «ЯКэш».

21 июля 2020 года Сбербанк выкупил долю «Яндекса» в сервисе «Яндекс.Деньги» и стал единственным владельцем этого сервиса. С этого момента «Яндекс» в финансовом поле полностью дистанцировался от этого сервиса.

В сентябре 2020 года «Яндекс» достиг принципиального соглашения о покупке «Тинькофф банка» за $5,48 млрд. В октябре TCS Group и «Яндекс» прекратили переговоры о продаже «Тинькофф банка». Решение было принято по соглашению сторон.

10 марта 2021 года «Яндекс» запустил сервис Yandex Pay для быстрой и удобной оплаты покупок банковской картой. С его помощью можно платить картой, не вводя её данные — они подтянутся из аккаунта на «Яндексе». Сейчас сервис доступен только на сайтах, в дальнейшем «Яндекс» планирует внедрить его в мобильные приложения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *