Яндекс впервые опубликовал отчет прозрачности о взаимодействии с властями

Яндекс опубликовал статистику запросов от госорганов на передачу информации о пользователях. Компания также поделилась показателями реагирования на эти запросы. За первое полугодие 2020 года Яндекс отклонил только 16% запросов из 15,3 тысячи поступивших. Таким образом, было удовлетворено 12,9 тысячи запросов.

Чаще всего госорганы интересовались данными почты и «Яндекс.паспорта», который содержит имя и фамилию, номер телефона, сведения о привязанных банковских картах, историю входов в аккаунт и сведения об устройствах пользователя. По этим сервисам поступило более 8,8 тысячи запросов, а было удовлетворено 87% из них.

При этом доступ к содержимому почты или личной переписке предоставляется только по решению суда.

Далее следуют запросы о поездках в такси — 5,2 тысячи, удовлетворено 78%. Еще 708 запросов относилось к использованию каршеринга, и их удовлетворили в 92% случаев.

Наконец, 300 запросов были о данных сервисов еды (удовлетворены в 82% случаев), 95 — сервисов «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Авто.ру» (удовлетворены в 74% случаев).

Чаще всего власти получали отказ в предоставлении геоданных. Таких запросов поступил 41, а 17 отклонили.

Как отмечает Яндекс, пользователям, чьи данные запрашивали власти, информацию об этом не предоставляют, так как это противоречит закону.

С отчетами прозрачности Хабра можно ознакомиться тут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»