За прошлый год рекордно выросли доходы российских онлайн-кинотеатров

Издание «Ведомости» и агентство «ТМТ консалинг» рассказали о рекордных показателях выручки легальных видеосервисов по итогам 2020 года. Из итогов исследования следует, что рост совокупных показателей составил 66% до 27, 8 миллиарда рублей.

Аналитики «ТМТ консалтинг» считают, что рекордный рост связан с режимом самоизоляции и удалённым форматом работы из-за пандемии коронавирусной инфекции. Так, совокупная выручка стриминговых сервисов от подписок выросла до 19,1 миллиарда рублей, что составляет 87% от показателей 2019 года. Суммарные показатели от подписок и аренды отдельных фильмов и сериалов составили 84% или 22,9 миллиарда рублей. При этом доходы от рекламы выросли лишь на 15% до 4,9 миллиарда рублей.

Консалтинговое агентство сообщило, что общая аудитория увеличилась на 17% до 63 миллионов пользователей. Показатель платящих зрителей изменился на 52% до 4,9 миллиарда рублей. Директор по проектам «ТМТ консалтинг» Елена Крылова рассказала, что проникновения подписок среди российских домохозяйств выросло до 15%, при значении в 10% за 2019 года.

«ТМТ консалтинг» анализирует основные данные из российских стандартов бухгалтерского учёта, которые она запрашивает у сервисов. При этом в рейтинг не включают операторские видеосервисы, такие как «Яндекс.Видео» и «Яндекс.Эфир», и приложения онлайн-кинотеатров для мобильных телефонов.

Основные показатели для оценки сервисов — данные аналитических платформ (Google Analytics, SimilarWeb, Alexa, «СПАРК-Интерфакс»), данные по онлайн-видео (Mediascope), опросы пользователей и собственные оценки агентства.

Директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса» Ксения Болецкая рассказала изданию «Ведомости», что в общий рейтинг стоит включать показатели «Яндекс.Видео» и «Яндекс.Эфира» для более корректной оценки. По её оценке «Кинопоиск» вошёл в тройку самых популярных платных видеосервисов. «ТМТ консалтинг» считает, что доля «Яндекса» на рынке составляет 17%.

Агентство «ТМТ консалтинг» отметило изменения в лидирующей пятёрке — на четвёртое место впервые вышел сервис «Кинопоиск» с долей в 8, а пятое место, которое в 2019 году занимал онлайн-кинотеатр Tvzarvr, занял сервис Amediateka. Тройка лидеров осталась без изменений — первое место удерживает Ivi с 32% рынка, второе место c 20% у Okko и третье место у Megogo с 9%.

Участники рынка, опрошенные «Ведомостями» и эксперты «ТМТ консалтинга» выделили основные факторы роста рынка — льготная подписка во время самоизоляции, эксклюзивный контент и увеличения значимости экосистем и подписок, дающий доступ сразу к нескольким сервисам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *